Кисловодская станция юных натуралистов (МБУ ДО СЮН) –одно из немногих образовательных учреждений бережно сохранившее и развивающее традиционную форму юннатской работы, основанную на принципе вовлечения ребенка в максимально практическую экологическую деятельность, прямое общение с Природой. Педагогический коллектив станции находится в постоянном поиске новых интересных форм работы и с детьми и с родителями. К нам приходят дети не по принуждению, приходят по большому интересу и потребности общения со сверстниками, с педагогами, со студентами, с профессорско-преподавательским составом ВУЗов как Ставропольского края, так и других регионов.
О нас
К счастью, в дополнительном образовании, мы имеем возможность не только образовывать детей, но и просто с ними разговаривать. Обо всем, обо всех, о радостном и печальном, об интересном и не очень, о том, что есть сейчас и что будет в будущем. О мечтах и потерях. О желании быть услышанным, вместе с родителями заниматься общим делом, интересным для всех. Именно поэтому педагоги работают в тесной взаимосвязи с родителями, убеждают в необходимости организации свободного времени их детей. И наивно было бы думать, что, построив достаточное количество клубов, спортивных залов, кванториумов, региональных модульных центров, центров досуга мы решим проблему неорганизованности свободного времени.
Конечная задача – не столько занять ребят, сколько привлечь их в учреждения дополнительного образования, чтобы воспитать людей гармонически развитых, с высокими культурными интересами, здоровыми и физически и психологически, чтобы наши дети могли определиться с выбором дальнейшего жизненного пути и чтобы путь этот у них был.
В каждом возрасте свои интересы. И у каждого ребенка свой интерес, свои увлечения. Но всех детей объединяет одно: молодые люди хотят сегодня быть уверены, что они нужны, востребованы, их усилия не останутся не замеченными. Природа- кладезь знаний, увлекательных тайн, непознанных возможностей – все это привлекает молодежь к изучению наук эколого-биологического профиля.
Научная база и материально-техническое оснащение станции дает возможность проводить научную работу юным экологам, географам, зоологам, медикам, ветеринарам, дизайнерам, генетикам, что в дальнейшем становится для ребят выбором профессионального жизненного пути. Занимаясь выбранным направлением обучающиеся имеют потенциал участия в российских и международных проектах, представления и защиту их как среди сверстников , так и на уровне студенческого сообщества. В объединениях занимаются и ребята с ограниченными возможностями здоровья, находя себе друзей и единомышленников, и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, которые также находят себя как в научной, так и в трудовой и просветительской работе, в общественном экологическом молодежном движении.
Важность и перспективность этой работы не подлежит сомнению. Состояние окружающей среды в нашем городе, крае, стране, мире требуют постоянного, чуткого внимания, грамотной природопользовательской позиции. А это невозможно без своевременного совершенствования системы эколого-биологического обучения, которое должно идти в ногу со временем не только в методическом, но и технологическом оснащении. Актуальные проблемы требуют актуальных методов изучения и решения. Спрос на людей, активных, умеющих работать и воплощать свои идеи в жизнь всегда высокий и молодежь понимает, что для того чтобы быть востребованным человеком в социуме, необходимо иметь разносторонние знания и практические навыки в области: экологии, физики, химии, биологии, иметь представления о порядке проведения экологических экспериментов и экспертизы, знать методы экологического мониторинга, компьютерного моделирования. Многолетний педагогический опыт СЮН показывает, что именно ребята, имевшие в период обучения возможность реализовать свой творческий потенциал, сделать первые шаги в научно-исследовательской деятельности, в дальнейшем наиболее мотивированы на получение профильного эколого-биологического образования и работу в соответствующей сфере.