Каждый ребенок исследует мир вокруг и познает его в той области, которая ему интересна. И именно дополнительное образование открывает путь в науку. Формирование азов научно-исследовательской деятельности возможно в дополнительном образовании с дошкольного возраста: наблюдения , опыты и эксперименты, практическая работа в лабораториях, живых уголках, учебно-опытном участке . Участие в конференциях и конкурсах с итогами первых научных наблюдений формирует устойчивый интерес детей к продолжению выбранного направления. В дальнейшем используя уже прикладные формы реализации познавательных потребностей (работа с лабораторным оборудованием , живыми объектами , наблюдениями в природе и социуме , юные исследователи расширяют диапазон своего проекта, проводя уже мониторинговые исследования и выходя с научными работами на более высокий уровень их защиты. В старших классах талантливые ребята имеют возможность работать с профессорско-преподавательским составом ведущих ВУЗов Ставропольского края и страны. Удовлетворение их научного интереса, возможно, благодаря тому, что во все образовательные программы детских объединений Кисловодской станции юных натуралистов заложена практическая реализация научной деятельности итогом которой является научно-исследовательская работа для детей, проявляющих к этому интерес.
Именно юннатская направленность позволяет педагогическому коллективу формировать профессиональный интерес обучающихся в выборе жизненного пути.
Сегодня спрос на людей, активных, умеющих работать и воплощать свои идеи в жизнь всегда высокий и молодежь понимает, что для того чтобы быть востребованным человеком в социуме, необходимо иметь разносторонние знания и практические навыки в области: экологии, физики, химии, биологии, иметь представления о порядке проведения экологических экспериментов и экспертизы, знать методы экологического мониторинга, компьютерного моделирования. Многолетний педагогический опыт показывает, что именно ребята, имевшие в период обучения возможность реализовать свой творческий потенциал, сделать первые шаги в научно-исследовательской деятельности, в дальнейшем наиболее мотивированы на получение профильного эколого-биологического образования и работу в соответствующей сфере.